Среда 30 ноября 10:31

Каспийск

Weather Icon
КультураСегодня весь мир отмечает замечательный день – День матери. НовостиПлановая учебная тренировочная эвакуация прошла сегодня 23 ноября в МБДОУ «Детский сад №34 «Капитошка» под руководством заведующей Шихкеримовой Р. В. Власть и обществоПрезидент страны Владимир Путин утвердил закон о кредитных каникулах для участников СВО Образование20 ноября — день начала Нюрнбергского процесса. ОбразованиеШкольники из Каспийска исследуют участие дагестанцев в СВО в Сирии и на Украине. ОбразованиеВ рамках сегодняшней патриотической акции, ученики Шестой школы города (разумеется, при поддержке родителей) собрали гуманитарную помощь для бойцов, сражающихся в зоне проведения СВО. НовостиСегодня в Каспийске почтили память пограничников и членов их семей, погибших 26 лет назад в страшном теракте. КультураКаспийск с концертной программой посетил Ансамбль песни и пляски Северо-Кавказского округа Росгвардии.

Профилактика наркомании среди населения в ГО «город Каспийск»

Новости
11:02  28.12.21 • 3 просмотра

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Проблема распространенности наркомании среди населения остается для республики, в том числе города Каспийск одной из важных задач и требует для своего решения комплексного и целенаправленного подхода.
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в городе Каспийске показал, что распространение незаконного потребления наркотиков по ряду причин, имеющих медицинский, психологический, культурный, социальный и криминальный характер продолжает оставаться достаточно острой проблемой и фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала.
За 9 месяцев 2021 году в ГБУ РД «Каспийская ЦГБ» зарегистрировано и состоят на учете у врача-нарколога ЦГБ, всего: 845 чел. (АППГ — 827 чел.), с диагнозом хр./алкоголизм — 335 чел. (АППГ- 336 чел.); наркомания -221 чел. (АППГ-2225 чел.), шприцевые – 124 чел.; токсикомания — 7 чел. (АППГ- 7 чел.); наркопотребители — 80 чел. (АППГ – 85 чел.), бытовое пьянство — 335 чел. (АППГ — 336 чел.)
На протяжении предыдущих лет органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными организациями проведена большая работа в рамках реализации республиканских целевых программ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Республики Дагестан, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей. Мониторинг общественного мнения показывает, что почти 90% респондентов считают проблему наркомании для нашей республики актуальной. Уровень готовности общественного сознания к усилению мер, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков, можно определить как достаточно высокий.
Одними из основных факторов, несущих негативное влияние на развитие обстановки в республике в сфере незаконного оборота наркотиков, является увеличение миграционного притока иностранных граждан, а также возможность приобретения новых видов психоактивных веществ посредством сети Интернет.

В связи с этим на одно из первых мест государственной антинаркотической политики выходят вопросы организации информационной работы по профилактике наркомании. Ежегодно выявляются до 20 новых видов психоактивных веществ синтетического происхождения, ориентированных на сбыт в молодежной среде.

Так, имеет место устойчивая тенденция роста канабиноидной наркомании, а также остро стоит вопрос с зависимостью от других наркотиков и сочетаний различных химических групп (полинаркоманий), наряду с этим отмечается существенное увеличение числа пациентов с зависимостью от опиатов, амфетаминов и психостимуляторов («соли», «курительные смеси», «лирика», «бакласан»).
В целях улучшения наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение комплекса мероприятий за счет средств республиканского и местного бюджета.

Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной антинаркотической политики, обеспечить системный подход к решению поставленных задач. Вместе с тем в целях реализации комплекса мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков в Республике Дагестан предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов), что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Программы к минимуму. Реализация данного Программы создаст предпосылки для дальнейшего совершенствования антинаркотической пропаганды, профилактики незаконного потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, формирование общественного иммунитета к негативным явлениям и тенденциям, связанным с потреблением наркотиков и их незаконным оборотом, организация системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан.
Базовые факторы и условия подпрограммной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.

К основным рискам реализации Программы можно отнести:
увеличение наркотрафика, активизация наркопреступности;
появление в незаконном обороте новых видов наркотических средств;
активное вторжение рекламы наркотиков в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами;
снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы.

В случае возникновения рисков возможен рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков; рост числа острых отравлений наркотическими веществами вследствие появления в незаконном обороте в большом количестве синтетических наркотических веществ; недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией; увеличение числа лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.

В целях дальнейшей стабилизации наркоситуации, развития и повышения эффективности антинаркотической работы необходимо:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия распространению наркомании;

проведение оперативно-розыскных мероприятий по пресечению деятельности преступных сообществ и организованных наркогрупп, по подрыву экономических основ наркобизнеса, перекрытию контрабандных каналов поступления наркотиков на территорию Республики Дагестан;

проведение оперативно-профилактических мероприятий в местах массового досуга молодежи и по ликвидации наркопритонов;
ведение мониторинга новых видов наркотических средств и выработку своевременных и адекватных решений по противодействию их распространению;

подготовка и повышение квалификации специалистов различных министерств, ведомств, органов и учреждений, осуществляющих организацию и проведение антинаркотических мероприятий;
разработка методических, информационных, просветительских материалов по антинаркотической тематике и профилактике ВИЧ-инфекции;

проведение профилактических медицинских осмотров учащихся, студентов, лиц призывного возраста;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятия которыми установлено ограничение больных наркоманией;

внедрение современных диагностических методик, направленных на выявление потребителей новых видов наркотических веществ;

развитие поэтапной системы лечения и медико-социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;

совершенствование работы по выявлению наркопотребителей, расширению их доступа к медико-социальным услугам;

разработка и реализация молодежных проектов, направленных на развитие волонтерского антинаркотического движения, вовлечение подростков и молодежи в занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации на ведение здорового образа жизни;

развитие материально-технической базы и сети учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений для подростков и молодежи;

проведение информационно-разъяснительной работы среди различных категорий населения о негативных последствиях употребления наркотиков с использованием современных подходов и технологий;

оказание информационной, финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим антинаркотическую работу;

оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении антинаркотической работы.

Принятие Программы позволит усовершенствовать формы и методы предупредительно-профилактических мер, скоординировать усилия муниципальных органов и территориальных структур федеральных органов и органов исполнительной власти Республики Дагестан, располагающихся на территории городского округа «город Каспийск».

Формирование регионального сегмента (реестра) национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

II. Описание основных целей и задач Программы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы

Стратегическими целями Администрации городского округа «город Каспийск» по улучшению качества жизни населения в муниципальном образовании являются:
формирование потенциала противодействия наркотизации несовершеннолетних и населения республики в целом;

обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и уменьшения количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, поэтапного сокращения распространения наркомании;

снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории городского округа «город Каспийск».

Приоритетными задачами являются:
повышение уровня здоровья населения;

наращивание усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

совершенствование системы лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым, психотерапевтической работы с родственниками;
формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков;

создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;

совершенствование организационного, нормативного правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.
Программа городского округа «город Каспийск» «Профилактика наркомании среди населения городского округа «город Каспийск» разработана в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренного ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года № 33 «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Дагестан».
Распространенность незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ остается серьезной проблемой, представляющей угрозу национальной безопасности и оказывающей негативное влияние на демографическое и социально-экономическое развитие России.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

— повышение уровня здоровья населения;
— наращивание усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
— совершенствование системы лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым, психотерапевтической работы с родственниками;
— формирование у населения установок на ведение здорового образа жизни и отрицательного отношения к потреблению наркотиков;
— создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;
— совершенствование организационного, нормативного правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.
Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие показатели:
Число больных наркоманией взятых впервые в жизни на «Д» учет (заболеваемость)
Число лиц, зарегистрированных с наркологическими расстройствами на 100 тыс. населения
Процент выполнения иммунохроматографического тестирования на содержание ПАВ в организме, от подлежащего тестированию контингента учащихся

Число больных наркоманией находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.
Планируется, что реализация Программы позволит существенно сократить незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков, масштабы последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы –2022 год, в один этап.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Основным результатом реализации мероприятий Программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, оказания обоснованных мер социальной поддержки, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Программно-целевое развитие сферы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков ориентировано на достижение следующего значения показателя цели:
— снизить число больных наркоманией взятых впервые в жизни на «Д» учет на 5 %;
-число лиц, зарегистрированных с наркологическими расстройствами на 100тыс. населения снизить на 10%;
-процент выполнения иммунохроматографического тестирования на содержание ПАВ в организме, от подлежащего тестированию контингента увеличить до 95%;
-показатель «число больных наркоманией находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет» увеличить на 10%.

V. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов, а также обоснование возможности привлечения средств

Реализация Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета городского округа «город Каспийск».
В ходе реализации Программы перечень мероприятий может корректироваться на основе анализа полученных результатов, а объемы финансирования подлежат уточнению с учетом разработанных технико-экономических обоснований и возможностей бюджета муниципального образования.

Общий объем финансирования Программы из местного бюджета городского округа «город Каспийск» составит 100,0 тыс. рублей.
Ответственный исполнитель Программы в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы

Основными мерами государственного регулирования в области реализации Программы являются:
-координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения профилактики наркомании среди населения городского округа;
-финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
-меры нормативно-правового регулирования.
Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области профилактики наркомании.
Важными направлениями нормативно-правового регулирования являются:
-определение условий проведения тестирования учащихся на наличие в организме наркотических средств и психотропных веществ;
-совершенствование системы профилактики наркомании в муниципальном образовании;
-повышение эффективности деятельности по обеспечению профилактики наркомании, уменьшению заболеваемости;

В результате реализации Программы ожидается:
-уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией;
-уменьшение числа лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
-повышение антинаркотической ориентации общества, формирование позиции здорового образа жизни;
-снижение латентности (скрытости) наркомании, в том числе за счёт устранения причин ей способствующих;
-снижение уровня незаконного оборота наркотиков путём увеличения количества изъятых наркотиков, прежде всего героина, а также ужесточения контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
-совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
-увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее двух лет;
-создание и обеспечение функционирования лечебных учреждений и реабилитационных центров для лиц злоупотребляющих наркотиками;
-вовлечение ежегодно в мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, наркозависимых лиц, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 29 лет;
-совершенствование взаимодействия учреждений Министерства здравоохранения республики, правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, а также между государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании;
-стабилизация наркоситуации.
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Дагестан в соответствии с установленными требованиями.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов
их реализации

Реализация системы программных мероприятий направлена на формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия в рамках поставленных задач ориентированы на реализацию информационно-пропагандистской деятельности по профилактике наркомании, формирование здорового образа жизни, развитие волонтерского движения, проведение научных исследований, разработку и издание методических материалов, воспитание социально-ответственной личности. Также в рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия, направленные на организацию отдыха, оздоровления и летней занятости детей и подростков; организацию деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение методического сопровождения деятельности по профилактике среди несовершеннолетних «группы особого внимания».
Мероприятия по достижению поставленных задач направлены на осуществление мер по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 № 120-ФЗ) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и включает в себя:
социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Рассматриваемые мероприятия направлены на оказание наркологической помощи населению, внедрение современных методов лечения, реабилитации, диагностики больных алкоголизмом и наркоманией.
В рамках реализации задач Программы предусмотрена реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ.
Основная деятельность по реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан» (далее – ГБУ РД «РНД МЗ РД»).
На базе ГБУ РД «РНД МЗ РД» реализуются проекты медицинской реабилитации «12 шагов».
Вместе с тем, необходимо проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; внедрение и использование межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; организацию проведения оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и проверке мест концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц к ответственности за их содержание.
Реализация комплекса мероприятий по задачам Программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2020 года:
сократить предложения наркотиков путем уничтожения инфраструктуры нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри городского округа «город Каспийск»;
не допустить поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
пресечь оборот новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления;
сократить спрос на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, а также формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков.

11:02  28.12.21 • 3 просмотра
Загрузить еще
Top